Контакты:
Дополнительно
601623,Владимирская область, Александровский район, п.Красное пламя, ул.Клубная, д.74
Телефон: +7 (49244) 72-3-10
Телефон: 8(49244) 72-3-10
Бухгалтерия: 8(49244) 72-3-10
Факс: 8(49244) 72-3-10
Скрыть

Вопросы и ответы по теме электронные трудовые книжки

Вопросы и ответы по теме электронные трудовые книжки

С 2021 года учёт трудовой деятельности граждан, которые трудоустроились впервые, ведется только в электронном виде: в новом формате трудовой книжки. Те, кто начал работать раньше, до конца 2020 года должны были определиться, какую форму книжки они выбирают: электронную или бумажную, подав заявления своим работодателям. Вопрос, а почему мы в принципе переходим на электронные трудовые книжки?

Два момента. Во-первых, для этого созрели предпосылки. Большинство россиян пользуются интернетом, у всех есть мобильные телефоны и электронная почта. В нашу жизнь вошли электронные билеты на поезда и самолеты, онлайн-банкинг, безналичные расчеты в магазинах, даже электронные дневники в школе. То есть люди умеют всем этим пользоваться. Во-вторых, уже есть вся нужная инфраструктура, которая позволяет эти данные обрабатывать, хранить и защищать.

А чем плохи бумажные?

Во-первых, это неудобно. И для работодателя, и для сотрудника. Потеряешь книжку – придется всю информацию восстанавливать. Для многих это становится большой проблемой. Во-вторых, человеческий фактор – неправильно внесенные записи работниками кадровых служб. Такое часто бывало в 90-х, да и сейчас иногда происходит. В-третьих, бумажный носитель легче подделать. Мошенники этим тоже пользуются. В цифровом формате работать будет проще и надежнее. Это всем выгодно: гражданам, бизнесу и государству.

Давайте тогда по порядку. Гражданам что именно выгодно?

Простой пример. Вам понадобилась выписка из трудовой книжки. Для кредита, визы или чего-то еще. Сейчас вы идете в кадры и просите ее сделать. Это не всегда быстро – по закону в течение трех дней. Если все будет в цифровом виде, то через личный кабинет на сайте ПФР вы эту же услугу получите за минуту. Сможете сразу распечатать выписку или отправить ее по электронной почте в любую организацию. И ее везде примут. Также сведения о трудовой деятельности можно получить у работодателя, МФЦ, клиентской службе ПФР и на портале государственных и муниципальных услуг.

В чем же выгода работодателя?

Во-первых, сейчас он заказывает бланки бумажных трудовых книжек и тратит на это деньги. Во-вторых, он их у себя хранит в сейфе, потому что это документы строгой отчетности. В-третьих, сотрудники кадровых служб их заполняют вручную. В-четвертых, если что-то произойдет, их придется восстанавливать. Переход работодателей на ведение трудовой деятельности в электронном виде повлечет снижение издержек работодателей на приобретение, ведение и хранение бумажных трудовых книжек.

Но ведь в этом случае тоже будет человеческий фактор. Не ту информацию занесут в базу – и все, прощай пенсия!

Пенсионные права точно не пострадают. Мы информацию, представляемую работодателями, давно перепроверяем по отчетности, полученной от налоговой службы. В электронной трудовой книжке будет содержаться информация – данные о приеме, увольнении и переходе на другую должность, занимаемая должность (профессия), а также номера приказов о кадровых изменениях. То есть мы охватываем всю информацию, которая есть в трудовой книжке, и переводим ее в электронный вид.

Надо ли будет следить за своей трудовой книжкой – правильно ли ее заполняет работодатель?

Тут каждый сам решает. Например, вы же сейчас за ней не следите. Она лежит в сейфе в отделе кадров и требуется, только когда вы переходите на другое место работы или вам нужно сделать копию. За электронной трудовой можно будет следить онлайн и даже сохранять данные себе на компьютер.

Как будет защищена информация? Вдруг какие-нибудь хакеры получат к ней доступ и сотрут все данные?

Система ПФР аттестована как система для учета и обработки персональных данных высокого уровня. Мы соблюдаем все требования по защите информации. При этом функцию по ведению персонифицированного учета пенсионных прав граждан мы ведем с 1997 года. То есть в Фонде накоплен более чем 20-летний опыт работы с персональными данными. У нас есть и специальная служба по информационной безопасности. Сбой или взлом с последующим изменением или уничтожением данных практически невозможны. Информация фиксируется в распределенных системах хранения, что исключает риск потери данных.

Дата создания: 09-04-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: